iTeach

Библиотека: Материалы тьюторов

Инструменты
Персональный раздел
Категории

В этом разделе размещаются статьи, посвященные различным аспектам образования, в том числе, использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Для поиска интересующей вас публикации выберите нужную категорию, и вы получите список всех статей по данной теме.

Разработка web-сайта проекта

О.Н.Шилова, М.Б.Лебедева | 12/1/2007 10:14:03 | Татьяна Викторовна Семёнова

Модуль 8. Разработка web-сайта проекта

Фрагмент из пособия "КАК ПОМОЧЬ СЛУШАТЕЛЮ ОСВОИТЬ ПРОГРАММУ «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»?"

Задачи модуля
  1. Провести систематизацию материалов, входящих в учебно-методический пакет.
  2. Разработать web-сайт проекта, представляющий основные идеи проекта и способы его реализации.
В результате изучения модуля слушатели будут иметь представление о:
В результате изучения модуля слушатели смогут:
Трудности модуля
Этапы освоения модуля

1-й этап. Знакомство с сайтами, разработанными участниками программы.
2-й этап. Знакомство с основными требованиями к сайтам учебного назначения.
3-й этап. Определение структуры сайта и примерного содержания страниц.
4-й этап. Разработка сайта средствами программы Publisher.
5-й этап. Представление разработанного сайта коллегам по учебной группе.

Содержание работы, расстановка акцентов, преодоление трудностей

1-й этап. Знакомство с материалами диска

На этом этапе можно предложить слушателям выступить в качестве экспертов и оценить созданные их коллегами сайты по нескольким параметрам. В качестве ключевых параметров можно принять следующие:

Для оценки можно использовать форму

Название сайта Содержание (контент) Оформление Навигация Скорость открытия
         
         
         
2-й этап. Знакомство с требованиями к сайтам учебного назначения

На втором этапе следует сообщить слушателей информацию, которая позволит им более продуктивно работать над содержанием сайта.

1) Структура сайта
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание (рис.1):

Image:articles_53_08pic1.jpg

2) Требования к сайтам
На данном этапе важно обратить внимание слушателей на то, что привлекательность сайта определяют следующие составляющие.

3) Требования к главной (домашней) странице сайта
Обычно создание данной страницы вызывает наибольшие сложности, во-первых, потому что она первая, во-вторых, потому, что слушателям трудно спланировать, какая информация будет располагаться на ней.
Следует подчеркнуть, что домашняя страница — это та страница, которая загружается первой при загрузке сайта. Другое ее название – главная страница. Можно сказать о том, что эта страница в какой-то мере подобна введению в книге, поэтому:

3-й этап. Определение структуры сайта и примерного содержания страниц

Планирование структуры сайта проекта
Обратим внимание на то, что в данном модуле создается web-сайт проекта, поэтому сайт должен содержать материалы, которые помогают понять суть проекта, этапы его реализации, организацию деятельности учащихся, результаты проектной деятельности. Поэтому сайт может включать следующие страницы и следующую информацию:

Страница Информация
Главная Цель и назначение сайта. Основная информация. представленная на сайте. На кого ориентированы материалы сайта. Правила навигации по сайту. Сведения о разработчике сайта.
Проект Название проекта. Предмет (предметы), класс. Основополагающий вопрос. Вопросы учебной темы. Вопросы для исследований и задания для учащихся.
Материалы преподавателя Дидактические материалы. Методические материалы (организация проектной деятельности учащихся).
Разработки учащихся Презентации. Публикации. Разработки в Excel.
4-й этап. Разработка сайта средствами программы Publisher

1) Понятие гиперрсылки
При работе с программой Microsoft Publisher обычно у слушателей создается впечатление о простоте создания аппарата навигации, поскольку связи между страницами создаются автоматически. Между тем, чтобы выполненная разработка действительно представляла собой сайт проекта, следует сделать так, чтобы в ней обобщались и систематизировались все разработки, выполненные в процессе создания проекта. Поэтому возникает необходимость создания ссылок на материалы, разработанные от имени учащихся и учителя.
О гиперссылках можно сообщить слушателям следующую информацию.

Гиперссылки могут быть представлены с помощью текста или с графически.

Особое внимание слушателей следует обратить на различие абсолютных и относительных ссылок. К сожалению, при создании ссылок в программе Publisher могут быть сгенерированы абсолютные ссылки и тогда при перемещении материалов проекта с одного компьютера на другой будут возникать проблемы с их работой.

Пример:

Абсолютная ссылка — D:media_materials/risunki/ris1 Относительная ссылка – ris1

Можно предложить слушателям 2 способа выхода из проблемы абсолютных и относительных ссылок:

Методика назначения относительных гиперссылок представлена также в материалах на CD-диске.

Технология создания ссылок

2) Полезные материалы при создании сайта
На данные материалы следует обратить внимание слушателей с тем, чтобы они могли сделать свой сайт более привлекательным с точки зрения дизайна.

3) Возможности размещения сайта в Internet
На данном этапе следует обратить внимание слушателей на то, что размещение сайта в Internet – очень ответственная операция, и выполнять ее нужно после того, как сайт проверен на работоспособность, выверен на грамматические и орфографические ошибки. Удобнее всего проводить размещение на www.narod.ru. На сайте представлены удобные пояснительные материалы. Очень важно обратить внимание слушателей на существующие ограничения:

5-й этап. Представление разработанного сайта коллегам по учебной группе

Это очень важный этап Модуля – своеобразная подготовка к будущему представлению всех разработанных материалов. Чтобы на данном этапе сэкономить время, можно порекомендовать слушателям поработать в парах и представить друг другу разработанные материалы. Оценка созданных материалов может осуществляться по тем же критериям, что и на этапе 1.