iTeach

Библиотека: Материалы тьюторов

Инструменты
Персональный раздел
Категории

В этом разделе размещаются статьи, посвященные различным аспектам образования, в том числе, использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Для поиска интересующей вас публикации выберите нужную категорию, и вы получите список всех статей по данной теме.

Создание публикации учащегося

О.Н.Шилова, М.Б.Лебедева | 17/1/2007 15:47:23 | Татьяна Викторовна Семёнова

Модуль 4. Создание публикации учащегося

Фрагмент из пособия "КАК ПОМОЧЬ СЛУШАТЕЛЮ ОСВОИТЬ ПРОГРАММУ «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»?"

Задачи модуля
  1. Обсудить возможности использования Microsoft Publisher в школе.
  1. Спланировать публикацию учащегося как представление результатов исследования в рамках учебного проекта.
  2. Создать публикацию учащегося.
  3. Разработать критерии оценки публикации учащегося.
В результате изучения модуля слушатели будут иметь представление о:
В результате изучения модуля слушатели смогут:
Трудности модуля
Этапы освоения модуля

1-й этап. Знакомство с материалами диска.
2-й этап. Понятие публикации. Виды публикаций. Возможности использования публикаций в школе.
3-й этап. Планирование публикации.
4-й этап. Создание публикации.
5-й этап. Разработка критериев оценки публикации учащегося.

Содержание работы, расстановка акцентов, преодоление трудностей

1-й этап. Знакомство с материалами диска

Этот этап очень важен по следующим причинам: во-первых, это знакомство с опытом коллег, которые обучались по программе «Обучение для будущего»; во-вторых, это пропедевтическая подготовка слушателей к разработке осмысленных и качественных критериев оценки публикации ученика, которые они должны разработать в рамках 4-го Модуля.

Для организации этого этапа можно порекомендовать слушателям выступить в качестве экспертов и выполнить задание «Я эксперт!» (как в предыдущем модуле).

2-й этап. Понятие публикации. Виды публикаций. Возможности использования публикаций в учебных исследованиях

На данном этапе следует рассказать слушателям о том, что существуют различные виды печатных изданий. Для этой цели можно использовать глоссарий.

ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

Афиша — реклама, одностороннее листовое издание, как правило, крупноформатное, оповещающее о публичном мероприятии и предназначенное для расклейки.
Брошюра — непериодическое издание, в мягкой обложке, в виде сброшюрованных и скрепленных листов печатного материала.
Брошюра со «своей» обложкой — брошюра, у которой в качестве обложки использованы ее первая и последняя страницы.
Буклет (Booklet) — как правило, многокрасочное издание, отпечатанное на одном листе, сфальцованное любым способом в два и более сгибов (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и т.д.). Обычно применяются два метода фальцовки: гармошкой, когда каждый последующий сгиб направлен в сторону, противоположную предыдущему, и салфеткой — сгибы направлены в одну сторону (для рекламных листков, проспектов, путеводителей).
Дайджест — издание, в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период.
Журнал — периодическое сброшюрованное печатное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи по различным вопросам жизни, природы, науки, литературные произведения, иллюстративный и другие материалы.
Издание — 1) произведение печати, самостоятельно оформленное, прошедшее редакционно-издательскую подготовку, имеющее установленные выходные сведения и предназначенное для передачи содержащейся в нем информации;
2) процесс выпуска книги, газеты, журнала и прочих произведений печати.
Издательская система — комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, фотоформ, цветопроб, — т.е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.
Книга — один из видов полиграфической продукции, непериодическое издание в виде сброшюрованных бумажных листов или тетрадей с отпечатанной на них текстовой, графической, иллюстрационной информацией, объемом более 48 страниц, как правило, в твердом переплете. Может быть и рукописным непериодическим изданием.
Обложка — бумажное иллюстрированное или текстовое покрытие издания, предохраняющее его страницы (блоки) от разрушения и загрязнения, содержит ряд выходных сведений, является также элементом внешнего оформления.
Плакат — листовое издание большого формата.
Проспект — рекламное издание, представляющее один или несколько (много) товаров/услуг, выделяя их привлекательные качества.

Для закрепления полученной информации можно предложить слушателям заполнить схему:

Image:articles_57_04pic1.jpg

Несколько позже слушателям предстоит решить, какую публикацию будут готовить они.

На данном этапе важно также указать слушателям на отличия презентации и публикации, с тем чтобы они четко осознали, что это разные виды компьютерных разработок и информация в них должна быть представлена по-разному. При этом можно использовать сравнительную таблицу:

Презентация Параметры сравнения Публикация
Сопровождение устного сообщения Главная цель использования Предварительное или итоговое представление информации
Краткие предложения; Минимум прилагательных наречий Язык представления информации Полные фразы, соответствующие нормам литературного языка
Преимущественно та, которая плохо воспринимается на слух (факты, даты, фамилии, сложные названия) Информация Вся информация, необходимая для понимания темы, проблемы
Может задаваться не только посредством последовательности кадров, но и с использованием системы гиперссылок Структура Определяется системой заголовков и подзаголовков

Для того чтобы облегчить слушателям планирование публикации, можно предложить идеи использования публикаций в школе.
С точки зрения логики представленной информации
Опорные конспекты – краткие материалы по какой-либо теме, обобщают и систематизируют информацию.
Обобщающие схемы — графические схемы, представляющие большой объем информации в систематизированном и обобщенном виде.
Алгоритм, представляющий ход исследования – логическая схема, которая в графическом виде представляет ход и возможные результаты исследования.
Дайджест – обзор разных точек зрения на исследуемую проблему.
Проспект – представление хода и результатов исследования с позиций рекламы.

С точки зрения оформления
Буклет – издание на одном листе, сложенное в виде гармошки.

Image:articles_57_04pic2.jpg

Бюллетень – издание на одном или нескольких листах, на которых текст отформатирован сложным образом с использованием колонок.

3-й этап. Планирование публикации

На данном этапе следует уточнить следующие вопросы.
Назначение публикации

Может быть оформлена в виде буклета, брошюры, объявления, приглашения, плаката.
В итоге обсуждения складывается обобщенная структура публикации результатов исследования, не зависящая от предмета (-тов), в рамках которых организуется проект.

Структура публикации
Структура публикации с точки зрения представления результатов исследования может быть примерно следующей:

Следует также обратить внимание слушателей на логичное расположение информации, например в буклете. Как известно, буклет имеет две стороны: внешнюю (на которой находится название буклета) и внутреннюю. Логика расположения информации может быть следующей:

Image:articles_57_04pic3.jpg

4-й этап. Создание публикации

Тьютору необходимо поинтересоваться, знакомы ли слушатели с технологией создания публикаций средствами программы Publisher, и, если есть необходимость, познакомить желающих с основными приемами работы по созданию публикации. Именно на этом этапе оказывается необходимым обратить внимание слушателей на стр. … учебного пособия, где приведены рекомендации по оформлению публикации и представлению информации в публикации. Знакомство с этой информацией сейчас очень помогает слушателям в создании хороших с точки зрения визуального восприятия публикаций. В процессе создания презентаций тьютор дает слушателям консультации по особенностям использования технологии Puublisher в зависимости от потребностей каждого.

Эффективным завершением этапа является организация тьютором знакомства слушателей с работами друг друга. Такая работа позволяет слушателям вспомнить, какую тему разрабатывает каждый, увидеть результаты работы, настроиться на разработку критериев оценки публикации.

5-й этап. Разработка критериев оценивания публикации учащегося

В данном модуле можно уделить побольше внимания различным аспектам разработки критериев, поскольку слушатели делают это уже во второй раз и им уже должно быть хорошо понятно, что такое критерии и для чего они разрабатываются.
Важно обратить внимание слушателей на следующие моменты.

Требования обычно доводятся до разработчиков перед созданием публикации, по критериям происходит оценивание выполненной работы.

Например, учащиеся выполняли исследование по выявлению факторов, влияющих на рост растения. Результаты работы они представили в публикации.

Критерии оценки могут выглядеть следующим образом.

После проведенного обсуждения рекомендуем слушателям обратиться к материалам диска «Модуль 4: занятие 2» и познакомиться с представленными там критериями оценки. На основании этого знакомства слушатели могут что-либо изменить и подправить в своих критериях оценки, а также определиться со шкалой оценки (количественной или качественной).

Хотите больше узнать о критериях оценки и поделиться своими мыслями, сомнениями, предложениями? форум программы Intel «Что такое основополагающий вопрос и критерии оценки?», ведущий — Николай Николаевич Скосырев.