iTeach

Библиотека: Материалы тьюторов

Инструменты
Персональный раздел
Категории

В этом разделе размещаются статьи, посвященные различным аспектам образования, в том числе, использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Для поиска интересующей вас публикации выберите нужную категорию, и вы получите список всех статей по данной теме.

Разработка плана проведения проекта в школе

О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева | 11/1/2007 10:38:36 | Татьяна Викторовна Семёнова

Модуль 9. Разработка плана проведения проекта в школе

Фрагмент из пособия "КАК ПОМОЧЬ СЛУШАТЕЛЮ ОСВОИТЬ ПРОГРАММУ «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»?"

Задачи модуля
  1. Обсудить организацию проведения проекта в школе.
  2. Разработать план работы по проекту в школе.
  3. Скорректировать материалы учебно-методического пакета (УМП) к проекту.
В результате изучения модуля слушатели будут иметь представление о:
В результате изучения модуля слушатели смогут:
Трудности модуля
Этапы освоения модуля

1-й этап.Планирование работы по проведению проекта в школе.
2-й этап. Корректировка материалов УМП. к проекту и подготовка к защите.
3-й этап. Поиск дополнительных ресурсов и грантовой поддержки проекта.

Содержание работы, расстановка акцентов, преодоление трудностей

1-й этап. Планирование работы по проведению проекта в школе

С одной стороны, работа по планированию образовательной деятельности учащихся является знакомой учителю, но с другой стороны, планирование проектной деятельности достаточно ново и не освоено. Разработку слушателями плана проведения проекта в школе целесообразно предварить дискуссией, результаты которой мотивируют и направят слушателей на планирование действительно проектной деятельности.

Информация для обсуждения

схема 1 Чтобы любой проект состоялся, требуется тщательное планирование, потому что именно на основе хорошо продуманного плана возможно эффективное управление проектом и получение нужного результата.
Любой проект, независимо от плана, имеет практически одинаковую структуру. Это: определение цели проекта; определение ресурсов, необходимых для того, чтобы проект состоялся; определение времени проведения проекта и организации деятельности, направленной на достижение цели.

Опыт работы по программе показывает, что перед началом планирования слушателям важно еще раз осмыслить ответы на следующие вопросы (схема 1):

1. Почему мы/я делаем именно этот проект?

2. Какова цель проекта?

3. Какие ресурсы необходимы для реализации проекта (люди, знания, оборудование, финансы)?

4. Сколько времени потребуется для реализации проекта?

5. Как организовать деятельность учащихся, чтобы достичь цели проекта?

Как уже отмечалось, любой проект имеет практически одинаковую структуру, что позволяет представить единую циклограмму проведения проекта любого типа и любой тематики.

Знакомство с циклограммой (Таблица 1) и возможная опора на нее поможет слушателям активнее участвовать в дискуссии и составить план проведения проекта. Можно предложить слушателям три пути составления плана проведения проекта:

Опыт показывает, что слушатели по большей части выбирают первый путь, лишь некоторые разрабатывают план самостоятельно. Но практически все игнорируют первую часть Листа планирования, которая с педагогической точки зрения является очень важной для осмысления проекта в целом.
В качестве примера приводится один из вариантов заполненной первой части Листа планирования проекта с целью еще раз обратить внимание тьютора на эту часть работы слушателя по планированию проекта.

2-й этап. Корректировка материалов УМП. к проекту и подготовка к защите

На этом этапе имеет смысл рекомендовать слушателям четко придерживаться последовательности действий, которая описана в учебном пособии «Модуль 9: Занятие 16».

  1. Внести изменения и дополнения по проекту, которые появились в ходе обсуждения и составления плана работы, в «визитную карточку» проекта.
  2. Просмотреть подготовленные материалы УМП к проекту и соотнести их со схемой структуры папок и файлов УМП, представленной в Учебном пособии «Модуль 1».
  3. Проверить размер папок и файлов УМП к проекту во избежание проблем, могущих возникнуть в последующей работе с материалами проекта в сети.

Важно нацелить слушателей на продумывание возможного варианта представления своих материалов на защите. Можно предложить слушателям на выбор несколько вариантов представления материалов УМП. Основой представления материалов может быть:

3-й этап. Поиск дополнительных ресурсов и грантовой поддержки проекта

Очень ценный для слушателей этап, но достаточно часто обсуждаемый вскользь. Этап, который мотивирует слушателей обращаться к сети Интернет и использовать ее возможности для решения стоящих задач; поиска новых возможностей интеллектуального и профессионального роста; поиска и реализации новых путей взаимодействия с коллегами и учениками; вывода своих учеников в глобальный, интересный, развивающийся мир.

Кроме работы с сайтами, адреса и аннотации которых приведены в учебном пособии, имеет смысл познакомить слушателей с инициативами Intel в образовании. Ведь обучаясь по программе «Обучение для будущего», они становятся членами сообщества людей, которые продвигают новаторство в технологиях, новаторство в образовании. Работа в этих программах возможна и интересна, ведь в одной из них Ваше участие уже состоялось!

Инициативы Intel в образовании

http://www.iteach.ru

1. Intel® Teach to the Future. Intel® Обучение для будущего.

Международная программа переподготовки и подготовки учителей. Цель – эффективное использование ИКТ и инновационных педагогических технологий в учебном процессе. Самая большая в мире образовательная инициатива – 3 миллиона учителей в 36 странах мира, 10 миллионов – за следующие 5 лет.

2. Intel® Learn. Учимся с Intel.
Программа для школьных компьютерных кружков, клубов для обучения ИКТ и развития детей во внеурочной и внеклассной деятельности.

3. Intel® Club House. Клубы детского и семейного творчества.
Программа увеличения доступа к технологиям для малообеспеченных слоев населения.

4. Intel® ISEF (International Science & Engineering Fair). Intel® ISEF Всемирный конкурс научно-инженерного творчества молодежи.
Самый большой в мире конкурс научных работ школьников. В финале – 1500 участников из 45 стран мира. С 2000 г. – участие команд из стран СНГ (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина).

5. Intel® High Education. Университетские программы Intel.
Помощь в создании и адаптации новых учебных планов, курсов для вузов, которые включают самые современные технологии. Поддержка талантливой молодежи, студентов и научных сотрудников. Стипендии, стажировки, исследовательские гранты. Академические форумы Intel.

6. Intel® On-line Learning Tools Support. Поддержка социальных сервисов Интернета в образовании.
Цель – развитие навыков коллективной исследовательской работы, толерантности, экологического мышления. Проект Летописи.ру (совместно с «ТрансТелеКом»).

На этом этапе имеет смысл еще раз обратить внимание слушателей на сайт программы «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru – ведь там за годы работы программы в России накопился кладезь информации по реализации проектного метода с использованием информационных технологий, представлены примеры интересных проектов и разработок участников программы (бесценная ресурсная и методическая поддержка!); представлен перечень конкурсов программы, которые направлены на поддержку и развитие инициатив выпускников программы (грантовая поддержка!). Слушатель понимает, что он не «вброшен» обратно на свое рабочее место, а приобрел много единомышленников – выпускников, тьюторов, тренеров, экспертов, руководство программы, с которыми можно посоветоваться, обсудить возникающие проблемы. И (что важно!) результаты его работы могут получить поддержку и известность.
Такая мотивация слушателей, которую может обеспечить тьютор, обернется впоследствии интересными инициативами и предложениями выпускников программы.